http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011130032
http://www.kremlin.ru/acts/news/76120

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Василек»
Кимрского муниципального округа Тверской области

171521, Тверская область, Кимрский муниципальный округ, деревня Титово, ул. Центральная, 4а
+7 (48236) 7-42-39
Пн - Пт с 07:30 до 18:00

Логопедические игры

Уважаемые родители! Иногда наступает такой период, что все игры переиграны, игрушки все надоели, книжки перечитаны по несколько раз, а любимое чадо просит с ним поиграть. Вот здесь вам и помогут словесные игры. Такие игры способствуют развитию у детей речи и мышления. Словесные игры не требуют какой-либо подготовки и атрибутов. Всё что нужно для игры – это ваша речь и хорошее настроение.

 

«Что круглое, а что овальное?»

Ход игры: ребенку предлагается назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребенок начинает игру.

Если он не может назвать, начинает взрослый: «Я вспомнил, яблоко - круглое, а яичко - овальное. Теперь ты продолжай. Вспомни, какая по форме слива, а какой крыжовник? Верно, слива - овальная, а крыжовник - круглый». (Помогайте ребенку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко-рыбка, ежик-мячик, вишня-листок вишни, арбуз-дыня, желудь-малина, помидор-баклажан, подсолнух-семечко, кабачок-яблоко).

 

«Летает - не летает»

Ход игры: ребёнку предлагается быстро называть предметы, когда взрослый скажет слово «летает», а затем называть другие предметы, когда скажет слово «не летает».

«Летает»:Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь и т. д.

«Не летает»: Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т. д. Игра продолжается: слова «летает», «не летает» называет ребёнок, а взрослый называете предметы.

 

«Съедобное - несъедобное»

Игра проводится по аналогии с предыдущей.

 

«Живое-неживое»

Ход игры: Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

И т. д.

 

«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку подумать и назвать то, что бывает только наверху.

Если ребёнок затрудняются, он подсказывает: «Давай посмотрим вверх, над нами - небо. Оно бывает внизу? Нет, оно бывает всегда только вверху. А что еще бывает только вверху? Облака где бывают? (звезды, луна). А теперь подумай, что бывает только внизу? Посмотри на землю. Трава где растет? Она где бывает?» (растения, водоемы, земля, песок, камни и т. д.).

После этого ребёнок самостоятельно перечисляет объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

 

«Что бывает сладким?»

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку: Слушай внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

Взрослый говорит: «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

Ребёнок внимательно слушает и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Затем ребёнок сам называет то, что бывает сладким.

 

«Сходства и различие»

Ход игры: Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:

Книга - тетрадь | День - ночь

Лошадь - корова | Дерево - куст

Телефон - радио | Помидор - огурец

Самолет - ракета | Стол - стул

 

«Отгадай предмет по его частям»

Ход игры: Детям называем части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, получает одно очко. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т. п.

Примеры:

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

 

«Отгадай предмет по описанию»

Ход игры: Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т. п.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

 

«Пять действий»

Ход игры: ребёнок перечисляет действия, которые можно совершить с предметом. Если ребёнок назовёт больше пяти слов, то получает приз (например: конфетку).

Примеры предметов: книга, огурец, клей, вилка, гвоздь, шоколад и т.д.

Например. Книга: её можно читать, можно листать, можно ставить на полку, можно положить на стол, можно подарить, можно купить и т.д.

 

«Я знаю …»

Ход игры: ребёнок подбирает пять слов, которые раскрывают каждое обобщение. Можно одновременно называть слова и делать прыжки.

Я знаю головные уборы …

Я знаю лиственные деревья…

Я знаю музыкальные инструменты…

Я знаю виды спорта…

Я знаю животных жарких стран…

Я знаю кондитерские изделия…

Я знаю умывальные принадлежности…

 

«Вот так магазины!»

Ход игры: ребёнку называют название магазина. Он перечисляет товары, которые могут продаваться в этом магазине.

«Лакомка», «Каблучок», «Мелодия», «Мотор», «Всё для душа», «Золотая рыбка», «Верный друг», «Шкатулка».

Например: в магазине «Верный друг» могут продаваться: корм для собак и кошек, ошейники, поводки, игрушки для животных, клетки для птиц и т.д.

 

«Три части»

Нужно назвать по три части указанных предметов. Если ребёнок назовёт больше частей, то можно наградить его.

Я знаю три части машины…

Я знаю три части дома…

Я знаю три части вертолёта…

Я знаю три части часов…

Я знаю три части дивана…

Я знаю три части стиральной машины…

В предложенные игры можно играть где угодно: дома, по дороге в детский сад, в очереди к врачу, в длительной поездке и т.д.

 

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.